Семинарское занятие №6  

Семинарское занятие №6

2. Тема: Поддержание и сохранение здоровья людей, перенесших или испытывающих воздействие чрезвычайных и экстремальных факторов

3. Цель:

-знать основные формы и этапы развития расстройств, связанных со стрессом, кризисным состоянием, предмет и задачи психодиагностики, психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики, современные направления исследований в данной области: отечественные классификации в сопоставлении с МКБ-10.

-владеть практическими навыками психологического обследования пациентов с расстройствами, связанными со стрессом.

- уметь оценивать роль психологических и социальных факторов в происхождении и развитии расстройств, связанных со стрессом и кризисным состоянием, с учетом состояния конкретного больного; планировать психодиагностические обследования и реализовывать психокоррекционные, психотерапевтические, реабилитационные и психопрофилактические мероприятия.

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Физиологические корреляты возникновения стрессовых реакций: тип нервной системы, гормональные особенности, наличие функциональной асимметрии головного мозга

2.Острая реакция на стресс, фазы течения, клиника, варианты выхода из этого состояния (хроническая социальная дезадаптация, психосоматическое и нервно-психическое расстройство)

3. Скорая терапевтическая помощь при острой реакции на стресс

4. Кризисные состояния. Понятие кризиса, классификация кризисов, внешние и внутренние кризисы, причины кризисного состояния.

5.Соматическое заболевание как фактор риска психической патологии. Влияние соматические заболеваний на возможности, условия развития и адаптации личности. Психологическое исследование пациента в клинике внутренних болезней

6.Психосоциальная реабилитация, восстановительное обучение и психологическая коррекция при наиболее распространенных заболеваниях

5. Основные понятия темы:влияние на здоровье личности заболеваний внутренних органов, стрессов, кризисных состояний, техногенных и природных катастроф и других чрезвычайных факторов.

6.Рекомендуемая литература:

1. Ананьев, В.А. Основы психологии здоровья. Книга1. Концептуальные основы психологии здоровья. - СПб.: Речь, 2006. – 384с.

2. Секач, М.Ф. Психология здоровья: учебное пособие для студентов высш.учеб. заведений, обуч. По психолог. Специальностям/ М.Ф.Секач. – 2-е изд. – М.: Академ. Проект: Гаудеамус, 2005. – 192с.

3. Клиническая психология: учебник/под ред. Б.Д.Карвасарского/ В.А.Абабков, Г.Л.Исурина, Б.А.Казаковцев, Б.Д.Карвасарский СПб.:Питер,2010.-960с.

4. Клиническая психология: в 4 т.: учебник для студ. высш. учеб. Заведений / под ред. А.Б. Холмогоровой. Т.1. Общая патопсихология - М.: Издательский центр <>, 2010. -432 с.Т.2 Частная патопсихология А.Б. Холмогорова М.: Издательский центр <>, 2012. -432 с.



5. Психология здоровья: учебник для студентов вузов/ под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Питер, 2003. – 607с.

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия


0774188272511781.html
0774249576648161.html
    PR.RU™