Назначение и архитектура CASE средств.  

Назначение и архитектура CASE средств.

CASE (англ. Computer-Aided Software Engineering) — набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов.

CASE-средства служат инструментарием для поддержки и усиления методов структурного анализа и проектирования. Эти инструменты поддерживают работу пользователей при создании и редактировании графического проекта в интерактивном режиме, они способствуют организации проекта в виде иерархии уровней абстракции, выполняют проверки соответствия компонентов. Фактически CASE-средства представляют собой новый тип графически-ориентированных инструментов, восходящих к системе поддержки ЖЦ ПО.

Архитектура CASE-средства состоит из 6 компонентов:

1. Репозиторий данных

2. Графический редактор диаграмм

3. Верификатор диаграмм

4. Документатор проекта

5. Администратор проекта

6. Сервис

Репозиторий данных. Является специализированной базой данных для отображения состояния проектируемой ЭИС в любой момент времени. В нём хранится информация об объектах проектироуемой системы и все подсистемы обмениваются данными с ним.

Графический редактор диаграмм. Графический редактор диаграмм предназначен для отображения в графическом виде в заданной нотации проектируемой ЭИС. Он позволяет:

§ создавать элементы диаграмм и взаимосвязи между ними

§ задавать описания элементов диаграмм

§ задавать описания связей между элементами диаграмм

§ редактировать элементы диаграмм, их взаимосвязи и описания

Верификатор диаграмм. Верификатор диаграмм служит для контроля правильности построения диаграмм в заданной методологии проектирования ЭИС. Он выполняет:

§ мониторинг правильности построения диаграмм

§ диагностику и выдачу сообщений об ошибках

§ выделение на диаграмме ошибочных элементов

Документатор проекта. Документатор проекта позволяет получать информацию о состоянии проекта в виде различных отчётов. Отчёты могут строиться по нескольким признакам, например по времени, автору, элементам диаграмм, диаграмме или проекту в целом.

Администратор проекта. Администратор проекта представляет собой инструменты, необходимые для выполнения следующих административных функций:

§ инициализация проекта

§ задания начальных параметров проекта

§ назначения и изменения прав доступа к элементам проекта

§ мониторинга выполнения работ

Сервис. Сервис представляет собой набор системных утилит по обслуживанию репозитория. Данные утилиты выполняют функции архивации данных, восстановления данных и создания нового репозитория.


0776494845025485.html
0776556237441501.html
    PR.RU™