Характерные точки активных профилей зубьев и линии зацепления  

Характерные точки активных профилей зубьев и линии зацепления

Предыдущая11121314151617181920212223242526Следующая

На рис. 5.16 показан активный профиль колеса и соответствующая активная линия зацепления пары с коэффициентом перекрытия (т.е. при длине активной линии зацепления ).

Рис. 5.16

Если считать колесо в этой паре ведущим, то на рисунке показан момент входа в зацепление изображенного зуба в точке линии зацепления.

Поскольку расстояние по линии зацепления между соседними контактными точками равно основному шагу , то при контактировании профилей на участке другая (соседняя) пара профилей обязательно будет взаимодействовать на участке линии зацепления. Следовательно, точки и (построение точек понятно из рисунка) выделяют на линии зацепления, и на сопряженных профилях так называемые зоны двупарной ( и – на рисунке выделены двойными линиями) и однопарной( ) работызубьев.

Отметим, что при однопарной работе зубьев их рабочие поверхности испытывают наибольшие контактные напряжения.

Последовательность проектирования эвольвентной зубчатой передачи, составленной из колес, нарезанных стандартным реечным инструментом

Исходные данные

В практике проектирования зубчатых передач встречаются разные задачи и различные варианты сочетания исходных данных; ограничимся случаем, когда проектировщику заданы:

модуль m, мм;

числа зубьев колес и .

Кроме указанных параметров может оказаться заданным межосевое расстояние (когда проектируемую передачу требуется по условиям компоновки агрегата вписать в заранее заданные габариты); возможен также случай, когда это расстояние не задано, но его требуется округлить, подчиняясь каким-либо правилам (до целого числа миллиметров, или выбрать его из ряда стандартных чисел и т.д.). Большинство приводимых ниже формул и выражений уже встречались ранее, здесь они приведены в строгую систему и расположены в требуемой последовательности.

Наиболее распространен случай, когда не задано, но его необходимо на определенном этапе проектирования округлить.

Предлагается такой порядок действий:

выбор коэффициентов смещения и ; обычно здесь руководствуются рекомендациями, приведенными в литературе или каких-либо указаниях, учитывающими требования к проектируемой передаче.

При необходимости последующего округления эти значения и следует считать предварительными, подлежащими последующему уточнению.

Далее рассчитываются следующие величины:


0777892582781049.html
0777948200079721.html
    PR.RU™