ПАМЯТКА О ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСАХ

Выполнение регулярных и чартерных рейсов в РФ регламентируется Воздушным кодексом РФ. Регулярные рейсы – это рейсы, выполняющие перелет строго по расписанию: в определенное время, в определенные дни, по определенному маршруту. Чартерные рейсы – это рейсы вне расписания, это "воздушные такси", которые туроператоры специально заказывают для перевозки туристов в курортных направлениях. Главное преимущество чартеров состоит в низкой стоимости билета (намного меньше, чем на регулярный рейс), что в свою очередь существенно снижает стоимость тура. Главным недостатком чартера является то, что точное время вылета становится известно лишь за сутки - двое до начала тура. Это обусловлено тем, что аэропорт прибытия заранее не сообщает точные данные о воздушном коридоре, который он может предоставить авиакомпании, осуществляющей чартерный рейс, т.е. чартерные самолеты фактически вынуждены ловить “окна” между регулярными рейсами. Поэтому при перевозке чартерными рейсами допускается изменение времени и даже аэропорта вылета (характерно для Москвы), это не является нарушением существенных условий договора между Клиентом и туристическим агентством. В данной ситуации винить туристическое агентство, туроператора и авиакомпанию-перевозчика бессмысленно, относиться к этому надо с пониманием, либо заранее сознательно выбирать более дорогие туры с авиаперелетом регулярным авиарейсом.

Наполняемость самолета, выполняющего регулярный рейс, не имеет никакого значения. Чартерные рейсы при низкой наполняемости пассажирами могут совершить дополнительную посадку в другом городе, чтобы еще «подобрать по пути» туристов, а, в крайнем случае, могут быть просто отменены в связи с низкой наполняемостью. Выбирая регулярный рейс, можно купить билет лишь в одну сторону, можно выбрать бизнес или эконом класс, можно сдать билеты, можно рассчитывать на скидки детям. При перелете чартерным рейсом билет в один конец не продается, тариф является невозвратным, т.е. при неиспользовании билета по любой причине стоимость не возвращается; дети до 2-х лет летят бесплатно, а старше 2-х лет по цене взрослого.

Авиакомпания-перевозчик выписывает чартерные билеты, как правило, вечером перед вылетом. Поэтому туристическое агентство объективно не может выдать авиабилеты раньше, чем за сутки до вылета, а в некоторых случаях авиабилет выдается в день вылета в аэропорту за 2,5 часа до рейса.

При задержках чартерных рейсов пассажиры имеют те же права, что и пассажиры регулярных рейсов. При задержке более шести часов пассажирам следует обратиться к представителю авиакомпании с требованием о бесплатном питании. Если рейс откладывается на утро следующего дня, перевозчик обязан предоставить гостиницу. Если же на руках у пассажира есть билет, а рейс сорвался, необходимо сделать отметку об этом у представителя авиакомпании. Пассажир вправе потребовать компенсации морального и материального ущерба от авиакомпании-перевозчика, т.к. с юридической точки зрения, сторонами договора воздушной перевозки, согласно авиабилету, являются пассажир и авиакомпания, которая обязана была доставить пассажира в место назначения.


0779626993702513.html
0779656024486807.html
    PR.RU™